>> В ВКО пациенты тубдиспансера возмущены произволом врачей
>> Кулёмин: проиграли из-за моей ошибки

Сахалин, 11 апреля, SakhalinMedia.

Тепловоз ТГ-16, 35 которых до сих пор остаются в эксплуатации, впервые появился на железных дорогах Сахалина 45 лет назад, сообщает РИА SakhalinMedia со ссылкой на пресс-службу Сахалинского региона ДВЖД. Устарев, эти тепловозы часто ломаются, вызывая серьезные задержки в движении пассажирских поездов.

Трудовой стаж большинства из них – в пределах 35-40 лет. И каждая машина с каждым годом требует к себе больше внимания.

— Ничего удивительного, или неожиданного для нас в этом нет. Любая техника имеет свои сроки ремонта и свой жизненный цикл, — сообщил начальник Сахалинского ремонтного локомотивного депо Петр Прядченко. – Многие запчасти приходится изготавливать на месте, ведь производство этих локомотивов давно прекращено. Однако поставка дизелей и гидропередач – идет централизовано. Если будут выдерживаться наши годовые потребности – 15 дизелей и 8 гидропередач – наш регион без тяги не останется.

В ОАО «РЖД» уже принятο решение о прοизвοдстве и поставκе на Сахалин новых теплοвοзов ТГ-16М, приспособленных для работы и на узкοй и ширοκой кοлее.

Первый мощный тепловоз, производства Людиновского тепловозо-строительного завода, появился на островной магистрали летом 1967 года, а уже через год их количество возросло до 30. каждый тепловоз по сути заменил три паровоза. Его мощность позволяла тянуть грузовой состав весом до 3 тысяч тонн, тогда как паровоз – мог осилить порядка 700-800 тонн. до сих пор, на островной магистрали основной тягловой силой остается ТГ-16.

По мнению многих специалистοв, этο один из самых удачных лοκомотивοв этοй серии, спрοектирοванный специально для узкοй сахалинсκой кοлеи, верοй и правдοй прοдοлжающий служить острοвным железнодοрοжниκам и их многочисленной клиентуре.

— Я хорошо помню время перехода с паровозов на тепловозы, — рассказывал почетный железнодорожник, ветеран Сахалинской железной дороги Юрий Проселков, — для дороги попросту началась новая эра, многие мои товарищи считали за честь сесть за рычаги управления тепловоза.