>> Горожане рискуют провалиться под землю прямо в центре Владивостока
>> Владимир Милов: Экономика не для слабого премьера

Сахалин, 13 апреля, SakhalinMedia.

«Плохие дороги Южно-Сахалинска – проблема вечная и системная», считает председатель регионального отделения Всероссийской общественной организации «Свобода выбора – Сахалинский автомобилисты» «Виктор Маленков. Он прокомментировал РИА SakhalinMedia состояние городских магистралей, в которых после схода снега появились многочисленные ямы.

— Новый бесснежный год мы встречаем, как всегда, одинаково. Я занимаюсь проблемой дорог уже четвертый год и вопрос тут даже не в ямках. Мы поначалу возмущались: как зима закончилась, появились ямы, начался ямочный ремонт. Предполагается, что столько денег расходуется, а потом опять зима и новый ремонт в одних и тех же местах.

Мы стали думать – в чем проблема? Может, дело в материале, или подрядчиках, в общем, что-то системное происходит. Сначала мы определили, почему ямы неизбежны. Они везде в нашей стране, а кстати, за рубежом их нет. А есть они у нас потому, что узаконены, они разрешаются ГОСТами. Другая сторона проблемы – аукционы на ремонт дорог. В них побеждают фирмы непрофессиональные, которые вообще дорог не видели. Те, кто занимается ремонтом, делают не по принципу, как сделать получше, а как бы освоить деньги – это разные деньги!

Ямочный ремонт – это картина Репина, каждый год одно и то же. Сначала вырезают прямоугольники в асфальте, потом месяц-два проходит до их заделки. Мы выяснили почему – в городе и по области просто нет единого менеджмента по этому вопросу. Одна фирма выиграла аукцион, чтобы вырезать ямки в асфальте, другая – чтобы заделывать.

Другая сторона медали – качество выполняемых работ. За тем, что делают, никто не следит, например, из чего состоит покрытие. Почему сразу сыпется то, чем заделывают дороги? Ведь, наверное, на асфальтовом заводе материал выходит нормального качества! Внешняя экспертиза у нас отсутствует вообще. Еще один вопрос – технологий. Мы каждый год возмущаемся, что асфальт кладут в дождь, просто осваивают деньги. вот сейчас в городе будут класть новое покрытие, монолитное, мы посмотрим, насколько оно вечное.

Далеко ходить за примерами качественной работы не надо – есть трасса корсаков — Пригородное. Ее сделали один раз, с соблюдением всех стандартов, профессионально. Она в отличном состоянии уже несколько лет.

Тут, кοнечно, многое зависит от нас самих, от автοмобилистοв. Мы κаждый год будем спотыκаться в одни и те же ямы, но ругаться будем тοлькο на форумах в интернете, а не писать чиновниκам письма с требованиями навести порядοκ.

Впрочем, есть в этом году надежда – отменены законодательно аукционы на некоторые виды работ, в том числе, на строительство дорог. Теперь не будет так, что пришел человек, снизил цену, и демпингуя, получил подряд. Сейчас будет система контракта – фирму проверят, ее опыт, наличие техники и мощностей. А то получалось так: победитель бежит и ищет кого-то, кто ему будет делать работы, потому что у него даже техники своей нет.

Наша организация обратилась в администрацию Южно-Сахалинска, чтобы нам предоставили информацию, какие дороги сделали в прошлом году, какая на эти улицы подрядными организациями дана гарантия. Мы знаем, какие участки сейчас самые проблемные – например, улицы Поповича и Чехова, которые совсем недавно капитально отремонтировали. Мы будем добиваться от чиновников того, чтобы подрядчик сделал там повторный ремонт за свой счет, — говорит Виктор Маленков.