>> Инвестподразделение «Альфы» купило пакет акций завода, переживающего затяжной конфликт
>> Президент «Нижнего Новгорода»: мы по-прежнему нуждаемся в деньгах

как сообщил в четверг командир гвардейской Оршанской авиабазы, расположенной на аэродроме Шагол (Челябинск) Николай Гостев, на сегодня Генштаб и правительство страны рассматривают два варианта, позволяющих избавить жителей города-миллионника от шума двигателей сверхзвуковых «сушек». «Решение будет принято к концу года, но уже сегодня ясно, что любое решение потребует значительных финансовых затрат, — сообщил Николай Гостев. — Проблема в том, чтобы вывести траекторию взлета-посадки самолетов за пределы городы».

Сейчас бомбардировщики взлетают с аэродрома Шагол на север от Челябинска, но чтобы сесть в штатном режиме, им необходимо сначала пройти над четырьмя районами города — так ориентирована построенная еще в 1930-х годах взлетно-посадочная полоса. военлеты уже пять раз изменяли схему полетов и добились того, что жилые кварталы глиссада «сушек» пересекает только при посадке — но, тем не менее, под «звуковой атакой» остаются десятки тысяч человек, причем и днем, и в ночное время. По этому поводу Челябинский областной суд уже рассматривает иск от пяти граждан и экологической организации — истцы утверждают, что полеты «сушек» реально ухудшают здоровье горожан.

«Один из предложенных нам вариантов — это строительство дополнительной ВПП, ориентированной так, чтобы взлет-посадка осуществлялись по касательной к городу, — объяснил командир авиабазы. — “Сушкам” перед касанием земли требуется не менее 2,5 км двигаться по прямой, этим и объясняются все неудобства челябинцев. Другой вариант — совместное базирование военных и гражданских пассажирских амолетов на территории аэропорта “Челябинск”.

Оршанская авиабаза представляет собой не только расквартированные на Шаголе подразделения — зона ее ответственности охватывает весь Уральский федеральный округ и восточную Сибирь. В Перми (аэродром “толмачево”) и Екатеринбурге (аэродром “кольцово”) схема совместного базирования уже реализована. Но челябинский аэропорт изначально был чисто гражданским, а значит для базирования на нем военных самолетов потребуется немало работы: то же строительство арсеналов, топливохранилищ, ангаров и капониров выльется в солидную копеечку из федерального бюджета. Вариант совместного базирования самолетов в россии уже применяется.

Автοр: Виктοр Семенов (Челябинсκ)