В начале апреля в СМИ появилась информация, чтο большинствο кοманд-участниц чемпионата «Ф-1» надеются на отмену или перенос этапа в Бахрейне в связи с неспоκойной обстановкοй в стране. Прοмоутер «кοрοлевсκих гоноκ» Берни Экклстοун заявил, чтο, хотя «согласно кοммерчесκим соглашениям “кοнюшни” обязаны участвοвать, оκончательное решение будет за ними». Гран-при Бахрейна дοлжен стартοвать 20 апреля серией свοбодных заездοв.
«скорее всего, гонка состоится, — сказала в телефонном разговоре косаченко. — На моей памяти не было таких случаев, когда за столь короткий срок было все отменено. Надо понимать, что чисто логистически организовать этап “Формулы-1” достаточно сложно. Необходимо доставить технику, организовать работу всех зон как на самой трассе, так и в городе. Надо обеспечить дополнительную безопасность в гостиницах, где мы будем проживать. Кроме того, не стоит забывать и про гонки сопровождения. Ведь серия GP2 прибыла чуть раньше в этот регион, они уже находятся в Дубае и ждут решения».
Берни стοит думать не тοлькο о деньгах, но и о политиκе
Менеджер Петрова напомнила, что в прошлом году этап GP2 в Бахрейне был отменен за три дня до гонки. «И владельцы серии не могли вывезти свое оборудование на протяжении довольно длительного времени. Я уже не говорю про потерю определенных денег на сдаче билетов и отмене бронирования отелей, ведь у нас в феврале все гостиницы были забронированы и все билеты выкуплены», — добавила косаченко.
«Если Берни Экклстоун гарантирует нам спокойствие и безопасность во время проведения этой гонки и что “Формула-1” не станет неким инструментом решения политических проблем в конкретном регионе, то мы туда поедем. команды сейчас, так скажем, разделись на два лагеря. Но думаю, что в ближайшие дни судьба гонки должна решиться», — заметила собеседница агентства.
По мнению косаченко, «более остро» стоит вопрос о целесообразности продления контракта с Бахрейном на проведение последующих гонок. «Второй год непонятная ситуация, всё находится в подвешенном состоянии за несколько дней до гонки, — сказала она. — Думаю, что господину Экклстоуну во время решения коммерческих вопросов надо также озадачиться и политической ситуацией в стране».
Болельщикοв нужно охранять лучше, чем пилοтοв
«Большое скопление народу всегда вызывает, к сожалению, дополнительную активность различных организаций, которые стремятся проявить себя. Почти все последние трагедии случались в местах большого скопления народа — это метро, торговые центры. Я думаю, что по сравнению с той безопасностью, которая будет обеспечена для пилотов, болельщиков надо охранять вдвойне, если не втройне лучше», — добавила менеджер Петрова.
косаченко отметила, что Гран-при Бахрейна обычно привлекает большое внимание местных жителей. «Традиционно в Бахрейне огромная зона отдыха, большой парк развлечений, куда приходит очень много детей. Но я бы удивилась, если бы увидела в этот раз заполненные трибуны в ситуации политической нестабильности. Случиться может все что угодно», — отметила косаченко.
«Один из политических деятелей, не согласных с режимом, находится в тюрьме и голодает 60 с чем-то дней, — рассказала собеседница агентства. — А представьте, если что-то с ним случится во время проведения гонки? Безусловно, это будет знак к обострению ситуации. Но любой спорт должен способствовать наведению мира в регионе. Но в тот момент, когда мы не можем гарантировать этому спортивному событию стопроцентной безопасности, боюсь, что ровно наоборот этот инструмент может быть использован как инструмент политических интриг и манипуляций, которых бы хотелось избежать».
В случае принятия решения о проведении гонки команды уже никак не смогут отказаться от участия в этапе, добавила косаченко. «У них есть договор согласия и есть контракт на участие в чемпионате мира. Невыставление экипажа хотя бы на один из этапов грозит выходом из чемпионата мира и колоссальной потерей денег. Высказывать свое мнение как пилоты, так и руководители команд могут до того момента, как будет принято решение», — сказала она.