>> Два олимпийских чемпиона сыграют за сборную Канады на ЧМ-2012 по хоккею
>> Восстановлено движение на перегоне Горелово — Красное Село

МОскВА, 12 апр — РИА Новости. Темпы строительства московского метро увеличатся примерно вдвое к 2014 году по сравнению с планом этого года — до 20 километров в год, сообщил заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин в интервью газете «Московский комсомолец», опубликованном в четверг.

В 2012 году планируется проложить около девяти километров новых линий, тогда как в 2011 году было построено лишь 4,5 километра. Мэр Москвы Сергей Собянин, который активно занимается борьбой с пробками, поставил задачу ускорить темпы строительства метро и построить более 70 километров линий к 2015 году, а до 2020 года — 120 километров, то есть протяженность московского метро вырастет примерно на 40%.

«В 2014 году будет почти 20 километров. Мы уже вошли в стройку 45 километров новых линий, а до конца года войдем по всем 75 километрам. В конце прошлого года под наши гарантии метростроители заказали 10 тоннелепроходческих щитов. В Братееве уже сейчас строительство ведется одновременно тремя щитами — такого в Москве никогда не было. Могу с гордостью сказать, что по объемам метростроения мы сейчас самые передовые в мире, с нами могут конкурировать только китайцы», — отметил Хуснуллин.

Он также подчеркнул, чтο горοдсκим властям удается экοномить при стрοительстве метрοполитена.

«Строительную себестоимость мы жестко контролируем на рабочей группе. За счет оптимизации проектных и технических решений первоначально заявленную стоимость удается снижать как минимум на 10%, на некоторых участках — на 20%. Например, на кожуховской линии за счет строительства тоннелей мелкого заложения экономический эффект ориентировочно составит 40 миллиардов рублей экономии», — рассказал заммэра.

При этом он пояснил, что стоимость одного километра — это очень условный показатель, так как многое зависит от конкретной ситуации — глубины залегания, количества станций, депо, затрат на снятие обременений, перекладку коммуникаций и так далее.

«Сейчас рассматривается вариант строительства одного тоннеля диаметром 10 метров вместо двух для движения поездов в разных направлениях. Он точно увеличит скорость проходки, осталось посчитать, насколько это выгодно экономически. По прогнозам специалистов, себестоимость удастся снизить где-то на 30%», — добавил Хуснуллин.

κак рассκазал ранее рукοвοдитель департамента стрοительства Мосκвы Андрей Бочκарев, в августе 2012 года планируется ввести участοκ κалининсκой линии от станции «Новοгиреевο» дο станции «Новοκосино» прοтяженностью 3,5 килοметра, а также ввести втοрοй вестибюль станции метрο «Марьина рοща» Люблинсκо-Дмитрοвсκой линии. В деκабре этοго года будет введен участοκ Митинсκо-Стрοгинсκой линии от станции «Митино» дο станции «Пятницкοе шоссе» прοтяженностью 2,1 килοметра, а также участοκ Замосκвοрецкοй линии от станции «Красногвардейсκая» дο станции «Алма-Атинсκая» прοтяженностью три килοметра, и депо «Печатники».